Top.Mail.Ru

«UniverCity: Города и Университеты»: театральная педагогика

Может ли театр выполнять образовательные функции? На этот вопрос ответили сотрудники Московского городского педагогического университета, которые подготовили и провели исследования, ставшие частью третьего сборника «UniverCity: Города и Университеты».

В течение 2018−2019 учебного года Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ проводила исследование, целью которого было проанализировать, как театральные практики, существующие сегодня в пространстве города, откликаются на те запросы и ожидания, которые есть у всех участников образовательного процесса.

Исследователи выявили ресурсы, восполняющие отдельные социокультурные дефициты, и сделали вывод, что их можно и нужно искать в театральных практиках, которые создают пространство неформального образования Москвы.

Так, например, для расширения предметного образования стоит обратить внимание на научные, культурные или литературные спектакли-перформансы, театральные квесты, экскурсии за кулисы, театральные мастерские, зрительские лаборатории, школы театральной журналистики и театрального блогерства.

Развить эмоциональный интеллект помогут театральные уроки, подготавливающие к восприятию постановок, творческие обсуждения спектаклей, театральные читки литературы, творческие встречи с артистами и режиссерами.

Желающим улучшить навыки социализации советуют посещать зрительские клубы, театральные праздники и уик-энды, образовательные фестивали.

Подробнее о месте и значении театральной педагогики в рамках современного образовательного процесса читайте в статье «Образовательный потенциал театральных практик Москвы».

В рамках исследования городских театральных ресурсов сотрудники лаборатории провели и более узкое исследование. Оно было посвящено изучению иноязычных театральных практик. В процессе исследования были выявлены следующие виды иноязычных театральных практик:

  • театральные студии в образовательных учреждениях, любительские театры;
  • иноязычные театральные фестивали;
  • городские театры-студии;
  • профессиональные театры с постановками на иностранных языках.

Познакомиться с каждой из групп более подробно, а также узнать, где можно не только изучать иностранные языки, но и делать это творчески, погружаясь в культуру других стран и встречая людей со сходными интересами, можно в статье «Городские театральные ресурсы для изучающих языки: инструкция по применению».

UniverCity: Города и Университеты: Выпуск 3 / Под ред. С.Н. Вачковой, Е.А. Асоновой. — М.: Экон-информ, 2019. —  205 с.

Все статьи сборника.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»