Представляем вашему вниманию новый сборник статей «Читатель в игре» под редакцией сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Екатерины Асоновой и Елены Романичевой!
Книга является продолжением цикла публикаций о чтении и читателе («Читатель в городе», «Читатель в поиске»). Каждая статья сборника так или иначе затрагивает тему «образа» читателя, который «находится в игре» с текстом, автором, самой книгой. О какой же игре идет речь? Ответ найдется в статьях сотрудников лаборатории:
- театральные практики контекстного чтения осветили Татьяна Климова и Александра Никитина, представив их конкретные приемы и методы, которые открывают возможность контекстного чтения событий окружающей среды;
- Любовь Борусяк проанализировала сходства и различия в представлениях экспертов-гуманитариев и учеников о классической литературе, её основных атрибутах и ценностных характеристиках в статье «Что такое литературная классика: взгляд экспертов и учащихся»;
- исследование Екатерины Асоновой «Школьная библиотека начинает и выигрывает: типология школьных библиотек» основано на исследованиях тенденций развития дизайна детских библиотек, а также на изучении эффективных моделей создания образовательной среды в школе;
- статья Елены Романичевой «Книжная выставка в библиотеке: по каким правилам играть с читателем?» подробно расскажет о технологии, позволяющей сделать выставку интересной для читателя и вовлекающей его в «игру»;
- как провести библиотечный квест с толком, рассказала Анастасия Россинская, рассмотрев основные пути повышения эффективности квестов;
- Ксения Киктева рассмотрела опыт создания иноязычных театральных постановок с участием подростков и обобщила приемы работ, используемых педагогами театральных студий в статье «Учим языки и играем на сцене»;
- подходы к конструированию педагогических практик литературного образования описала Олеся Сененко в исследовании «Организация продуктивной деятельности учащихся в среде МЭШ как средство развития новой грамотности читателя»;
- в статье Елены Котовой «Игры в слова с книгами и без» собраны всевозможные игры со словами и языковыми явлениями;
- статья Дарьи Маймистовой «КнижЬя НоРа»: как играть со списками, или Что читают современные подростки" представляет собой описание одного из этапов олимпиады «КнижЬя НоРа», в рамках которого подростки составляли рекомендательные списки, ориентируясь на предложенное экспертом задание.
Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь будет интересна учителям, библиотекарям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских «детских программ». Приятного чтения!