Top.Mail.Ru

Представляем новый сборник статей «Читатель в игре»!

Представляем вашему вниманию новый сборник статей «Читатель в игре» под редакцией сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Екатерины Асоновой и Елены Романичевой!

Книга является продолжением цикла публикаций о чтении и читателе («Читатель в городе», «Читатель в поиске»). Каждая статья сборника так или иначе затрагивает тему «образа» читателя, который «находится в игре» с текстом, автором, самой книгой. О какой же игре идет речь? Ответ найдется в статьях сотрудников лаборатории:

  • театральные практики контекстного чтения осветили Татьяна Климова и Александра Никитина, представив их конкретные приемы и методы, которые открывают возможность контекстного чтения событий окружающей среды;
  • Любовь Борусяк проанализировала сходства и различия в представлениях экспертов-гуманитариев и учеников о классической литературе, её основных атрибутах и ценностных характеристиках в статье «Что такое литературная классика: взгляд экспертов и учащихся»;
  • исследование Екатерины Асоновой «Школьная библиотека начинает и выигрывает: типология школьных библиотек» основано на исследованиях тенденций развития дизайна детских библиотек, а также на изучении эффективных моделей создания образовательной среды в школе;
  • статья Елены Романичевой «Книжная выставка в библиотеке: по каким правилам играть с читателем?» подробно расскажет о технологии, позволяющей сделать выставку интересной для читателя и вовлекающей его в «игру»;
  • как провести библиотечный квест с толком, рассказала Анастасия Россинская, рассмотрев основные пути повышения эффективности квестов;
  • Ксения Киктева рассмотрела опыт создания иноязычных театральных постановок с участием подростков и обобщила приемы работ, используемых педагогами театральных студий в статье «Учим языки и играем на сцене»;
  • подходы к конструированию педагогических практик литературного образования описала Олеся Сененко в исследовании «Организация продуктивной деятельности учащихся в среде МЭШ как средство развития новой грамотности читателя»;
  • в статье Елены Котовой «Игры в слова с книгами и без» собраны всевозможные игры со словами и языковыми явлениями;
  • статья Дарьи Маймистовой «КнижЬя НоРа»: как играть со списками, или Что читают современные подростки" представляет собой описание одного из этапов олимпиады «КнижЬя НоРа», в рамках которого подростки составляли рекомендательные списки, ориентируясь на предложенное экспертом задание.

Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь будет интересна учителям, библиотекарям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских «детских программ». Приятного чтения!



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»