Социокультурная деятельность обучающихся является одной из тем исследований, опубликованных в новом сборнике МГПУ «UniverCity: Города и Университеты».
Татьяна Конобеева, руководитель проектного офиса «Новый педагогический класс», выявила точки роста организации проектно-исследовательской деятельности социокультурной направленности. В их числе оказалось разнообразие социально значимых продуктов, создающихся в ходе такой деятельности, множество форм организации социокультурной учебно-исследовательской и проектной работы. Обучающиеся, принявшие участие в опросе, отметили также, что важен и уровень предоставляемой им самостоятельности. Многозначащим критерием оказалось взаимодействие с учебными, научными и социальными организациями при осуществлении социокультурной учебно-исследовательской и проектной деятельности: респондентам было важно присутствовать на выступлениях других конкурсантов, задавать вопросы, участвовать в мастер-классах, проводимых членами жюри, дискуссиях. По словам самих школьников, подобного сотрудничества и коммуникации им часто не хватает.
Подробнее читайте в статье «Точки роста социокультурной проектно-исследовательской деятельности».
О примере реализации такой деятельности в университете рассказали сотрудники лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Екатерина Асонова и Анастасия Россинская. «Городская тематика является наиболее удачной для проведения социокультурной практики студентов, ведь она необыкновенно разнообразна и даёт широкие возможности для исследования и проектной деятельности!» — считают исследователи. Обучающимся было предложено выбрать тему исследования: наиболее интересной для них стала работа с музеями и театрами. На основе выбора студентов сотрудники лаборатории разработали список заданий для них, который послужит основой для сотрудничества МГПУ и музеев Москвы в рамках социокультурной практики в 2019—2020 учебном году.
Познакомиться со списком, а также узнать о других видах деятельности студентов для их включения в научно-исследовательскую работу университета, можно в статье «Практика на практике: студенты в музеях города».
UniverCity: Города и Университеты: Выпуск 3 / Под ред. С.Н. Вачковой, Е.А. Асоновой. — М.: Экон-информ, 2019. — 205 с.