Приглашаем детей 6−8 лет, а также их родителей на бесплатное занятие «Естествознание + Математика», которое состоится 23 ноября 2019 года в 12:00.
Ведущий тренинга, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Владимир Львовский, рассуждает:
«Казалось бы, о каком проекте и исследовании может идти речь на первом году обучения в начальной школе? Когда мы начинали разрабатывать и пробовать этот модуль в экспериментальном учебном комплексе «Школа развития», этот вопрос был для нас главным. Возможно или нет? Где границы? Что рано, а что уже пора делать? А начиналось все с того, что мы увидели:
- дети на математике часто действуют без понимания (что странно для развивающего обучения);
- задача измерения — центральная для естествознания и «нашей» математики — изучается формально, только на длинах и площадях;
- а в курсе окружающего мира только во втором классе.
Новый модуль «Естествознание + Математика» мы проводили параллельно с курсом математики Сергея Горбова и курсом окружающего мира Еленой Чудиновой. Прежде всего мы убедились, что наш модуль не навредил основным курсам — это было для нас главным, чтобы никакой путаницы в головах у детей не возникло. Последовательное разворачивание измерительной линии существенно повысило понимание математики, дети начали решать непростые для этого возраста задачи на построение и объединение рядов. В естествознании они более осознанно выдвигали гипотезы, проверяли их — и это уже в 1 классе!
Мы не планировали делать общеклассный проект, но логика развития событий сама подтолкнула нас к этому. Рассказывать об этом проекте я не буду, чтобы не испортить сюрприз, но в конце года мы вплотную подошли к умножению и тем самым подготовили почву для математики 2 класса. Линия измерения, естественно, помогла детям во 2 классе успешнее изучать курс окружающего мира".
Контакты
Координатор — Екатерина Продувнова
ekaterinaproduvnova@rambler.ru
8−968−089−22−25
8−903−779−21−99