«Существенно все: и то, какие формы работы вы выберете, и то, как организуете пространство, и степень активности и включенности учеников в процесс работы», — доносится из аудитории Псковского государственного университета, где Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, делится со студентами педагогического направления секретами подготовки модельного урока.
Чтобы уверенно назвать себя профессионалами своего дела, студенты примут участие в олимпиаде «Я — профессионал». С целью помочь молодым людям успешно пройти очный этап, главным испытанием которого станет презентация модельного занятия перед группой экспертов, Владимир Львовский провел мастер-класс.
«Нескольких минут достаточно, чтобы понять общую картину урока. Эксперты, как правило, начинают выставлять оценки уже с первых слов, которые вы произносите. Менять мнение экспертов труднее, чем сразу сформировать нужное впечатление, поэтому вы должны сразу „взять внимание“. Понаблюдайте, как работает ваше тело, голос, какой вы выстраиваете стиль общения с учениками», —отмечает лектор.
Студенты слушают, записывают и, конечно, применяют полученные знания на практике: проектируют модельные уроки в группах, а затем тестируют их друг на друге, внимательно слушая комментарии коллег и эксперта.
«Не менее важно то, насколько урок современный, неожиданный, крутой и нацеленный на развитие ребенка. Модельное занятие рассматривается как своеобразное шоу, где молодой педагог должен продемонстрировать максимум своего потенциала. Чем дальше это „шоу“ уходит от традиционного урока, тем интереснее. И для этого не обязательно использовать современные технологии», — подчеркнул Владимир Львовский.
Итогом работы стала презентация урока каждой группой студентов и четкая уверенность молодых педагогов в том, что мастер-класс поможет им не только при подготовке к олимпиаде, но и при планировании занятий на педагогической практике и в дальнейшей работе.
Источник: Псковский государственный университет