В Институте естествознания и спортивных технологий Московского городского 1 ноября прошла «Педагогическая гостиная».
Мероприятие с интригующим названием направлено на развитие социально-значимых личностных качеств, раскрытие потенциала студентов и вовлечение их в научно-практическую деятельность. В организации приняли участие не только преподаватели, но и первокурсники нескольких направлений подготовки.
Инна Колоколова, доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности, рассказала подробнее о таком непривычном формате:«Эта форма не новая. Она давно существует, но мало применяется на сегодняшний день. Гостиная предполагает, что в мероприятие включены различные формы деятельности студентов: конкурсы, показ результатов выполненных работ, интеллектуальные игры.
Был выбран такой формат, потому что сейчас весь педагогический мир работает над реализацией деятельностного подхода в образовании, а он, в свою очередь, требует именно организации среды, в которой каждый студент занимается определенным видом работы"
Программа мероприятия состояла из двух частей. Первая включала в себя выступления первокурсников с итоговыми работами в рамках проекта «Педагогическое наследие».
При подготовке студентами была изучена профильная литература: труды К.Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, Януша Корчака.- 1 место — «Спортивный зал будущего» (Марина Васильева);
- 2 место — «Образ спортсмена в живописи и скульптуре в античности и советский период» (Любовь Галепова, Ольга Фокина, Татьяна Смольцова, Ирина Орлова, Ольга Васильева);
- 3 место — «Образ атлета в искусстве эпохи Возрождения» (Эдуард Будник, Игорь Тупий, Семен Серов, Аркадий Землемеров, Алексей Чекунов)
Второй частью «Педагогической гостиной» стала интеллектуальная игра, в ходе которой студентам предложили разделиться на три команды и смоделировать свою идеальную «Школу здоровья».
Первокурсники распределили между собой должности сотрудников и предложили свои идеи для создания «школы будущего» и реализации ее деятельности в сфере физического развития. В конце игры каждая из команд представила свой концепт. При этом все в лучших традициях соревновательной педагогики: работы оценивали сами студенты, а преподаватели были благодарными зрителями. Заведующая кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности Валентина Пушкина подчеркнула важность проведения подобных мероприятий:«Очень приятно, что уже с первого курса студенты погружаются в нашу профессию. Нельзя забывать, что если вы поступили на педагогическое направление, то, естественно, должны овладеть широкими компетенциями и иметь отличный кругозор в области истории, в частности истории физической культуры и спорта.
Участвуя в такого рода мероприятиях, вы развиваете не только профессиональные, но и универсальные навыки: коммуникацию, умение выступать на публике, отвечать на вопросы, получать обратную связь, что обязательно поможет вам в будущем"