5−6 ноября 2019 года в ГАОУ ВО МГПУ состоялась первая международная научно- практическая конференция «ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ И ТВОРЧЕСТВА»
На площадке Университета собрались ведущие учёные в области психологии одаренности и творчества. География участников обширна. В пленарном заседании, которое проходило на площадке Московского городского университета, приняли участие ученые из Англии, Белоруссии, Болгарии, Донецкой народной республики, Казахстана, Монголии, Молдовы. Российская делегация была представлена учеными из различных регионов: Камчатка, Крым, Приморье и центральный регион России.
Конференцию открыл ректор университета, доктор педагогических наук Игорь Михайлович Реморенко. В приветственном слове Игорь Михайлович поздравил участников конференции и познакомил с МГПУ, который является одним из самых динамично развивающихся научных и образовательных центров Российской Федерации. Подчеркнул включенность университета в решение важных государственных задач, среди которых особое место занимает научное обеспечение реализации творческого потенциала современного человека, становления академической и жизненной успешности.
Ректор пожелал участникам первой международной научно-практической конференции высокой научной продуктивности и творческих успехов.
Зарубежные участники конференции выразили признательность ректорату МГПУ и лично ректору за приглашение и радушный прием в стенах университета.
Представители зарубежных и отечественных делегаций отметили важную роль МГПУ в консолидации ученых и практиков для решения актуальных проблем психологии одаренности и творчества. Отметили высокий уровень участников конференции и состава пленарного заседания.
Вторую часть пленарного заседания открыл президент университета, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО Виктор Васильевич Рябов.
На пленарном заседании с докладами выступили ведущие отечественные и зарубежные ученые в области психологии одаренности и творчества — Баяраа Данжин (Монголия), Болд Лхамцэрэн (Монголия), М. Б. Бакунович (Белоруссия), М. Караиванова (Болгария), Ю. В. Ковас (Англия), Е. Е. Кравцова (Россия), А. А. Мелик-Пашаев (Россия), Л. М. Нарикбаева (Казахстан), А. И. Савенков (Россия), И. Н. Семенов (Россия), Н. Б. Шумакова (Россия) и др. В ходе пленарного заседания было представлено 14 докладов по актуальным проблемам психологии одаренности и творчества.
В завершение работы пленарного заседания состоялась открытая лекция профессора департамента психологии ИППО МГПУ Ясвина Витольда Альбертовича на тему «Проблемы и противоречия достижения личностных образовательных результатов одарённых школьников». В блестящем стиле Витольд Альбертович раскрыл причинные основания проблем и противоречий образования одаренных школьников, и на обширном эмпирическом материале показал наиболее продуктивные направления их разрешения.
Секционные заседания проходили 6 ноября на площадке института педагогики и психологии образования МГПУ. В 9 секциях развернулась активная дискуссия по наиболее актуальным проблемам теории и практики психологии одаренности и творчества.
Неподдельный интерес вызвала проблематика секций:
1. «Некогнитивные факторы развития интеллекта и креативности».
2. «Развитие детской одаренности».
3. «Диагностика детской одаренности».
4. «Психология и технологии обучения одаренных».
5. «Рефлексивно-сотворческие технологии развития одаренности».
6. «Развитие математической одаренности».
7. «Развитие художественной одаренности.
8. «Развитие одаренности в условиях временных детских коллективов».
9. «Психология творческого долголетия».
Обсуждение наиболее актуальных теоретических и практических проблем психологии одаренности и творчества прошло в формате круглых столов:
1. «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде».
2. «Перспективы развития психологии одаренности и творчества».
3. Мастер-класс «Развитие математической одаренности средствами конструктора Yohocub».
Завершилась конференция подведением итогов и принятием резолюции.