26 октября 2019 года Институт цифрового образования Московского городского открыл серию мастер-классов по подготовке учащихся 10−11 классов к ЕГЭ по математике и информатике в рамках проекта УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ темой «ЕГЭ-интенсив по информатике».
Презентация мастер-класса представлена здесь.
Зарегистрировано было 217 человека, на семинар пришли 113, а дистанционно подключились 14 человек. Среди них как ученики 9−11 классов, студенты колледжей, так и педагоги школ, колледжей и организаций дополнительного образования и, конечно же, родители.
Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в альбоме.
Вела мастер-класс Вознесенская Наталья Владимировна, заведующий кафедрой прикладной информатики ИЦО МГПУ, заместитель директора по развитию, эксперт предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по информатике в 2019 г.
Она обсудила с участниками модели ЕГЭ-2020, определила эффективную программу, формы и методы подготовки к экзаменам. Разобрала стратегию выполнения задания № 26 из теории игр, которое характеризуется как задание высокого уровня сложности. Для ознакомления пришедшим была показана игра «Ним» (metaschool.ru), в которой игрок должен обойти компьютер путем удаления спичек.
Рассмотрела метод построения деревьев, научила определять выигрышные и проигрышные позиции, проанализировала возникающие проблемы и трудности, познакомила с критериями оценки задания, провела анализ типичных ошибок, дала советы по оформлению решения.
Озвучила принцип для решения 26 задачи, который был получен с помощью «подводящей» задачи: «никто не допускает ошибок». То есть в решении задачи не должно быть слова «если», а тем более в самом ответе. После этого были полностью разобраны варианты решения двух типов 26 задачи.
Подробнее вы можете посмотреть мастер-класс в записи.
По окончании интенсива от ребят была получена обратная связь. Получено 83 анкеты.
86% ребят смогли четко изложить, что полезного смогли подчерпнуть из прослушанного.
64% подтвердили готовность прийти на следующие занятия (в большинстве своем это 11-классники), 26% отказались (в основном это были 9−10-классники, которые еще не погрузились в задания ЕГЭ). Ребята также интересуются решением заданий № 3, 18, 27.
Мы решили уточнить, на какое направление слушатели планируют поступать. Самое популярное — Информационная безопасность, далее Программирование (под этим словом ребята подразумевают программирование игр, приложений
Мы узнали, кто из опрошенных ребят выбрали для сдачи ЕГЭ информатику. 90% точно знают, что будут сдавать ЕГЭ по информатике; 7% ответили, что не будут, но пришли за компанию или ради любопытства; 3% не дали ответа.
Школьники поделились, какую подготовку по информатике дают в школе. 36% ответили, что подготовка у них на высоком уровне, 41% оценили ее как достаточную (среднюю), 6% не довольны школьной подготовкой, 17% — не ответили на вопрос.
Чего не хватает в школьной программе для изучения предмета? Большинство школьников ответили «дополнительных часов для занятий по информатике» (26%); 20% сказали, что все есть; по 18% ответили, что не хватает практики и времени (очень большая загруженность учеников); 10% считают, что не хватает квалификации учителей, 6% — желания.
Где ищут ребята интересующую их информацию по предмету? Практически все ответили «в интернете». Они работают с сайтами: Решу ЕГЭ, labs-org, Информатик БУ, ФИПИ, Босова, Поляков. Некоторые обращаются к учебникам и репетиторам.
Мы поинтересовались, какие мероприятия им интересны. Ребята оказались разносторонними и интересующимися. Они слушают лекции, семинары, посещают мастер-классы, ходят на подготовительные курсы, интенсивы, участвуют в хакатонах, ИТ-форумах, на Днях открытых дверей, в фестивалях, занимаются дополнительно информатикой. Очень активны не только в учебе, но и в спорте, творчестве, интересуются патриотическими темами.
Мы пригласили ребят и учителей к нам на профориентационные мероприятия, на Дни открытых дверей, а также стать участниками хакатона.
Один из участников с удовольствием поделился своим мнением.
Александр, 17 лет
— Готов ли ты прийти к нам на другие интенсивы еще раз?
— Да, так как мне все очень понравилось.
— Чего не хватает в школьной программе для изучения информатики?
— Чаще всего не хватает желания самого учителя, потому что в старших классах почти все сосредоточены лишь на то, чтобы ученики сдали ЕГЭ, а не узнали что-то новое.
— Готов ли ты стать участником Хакатона по робототехнике?
— Да! И у меня уже есть команда.