Top.Mail.Ru

Зачем исследователям образования этический кодекс?

14 октября 2019 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится круглый стол, посвященный обсуждению проекта Этического кодекса исследователя образования, подготовленный рабочей группой Ассоциации исследователей образования. Этот кодекс должен помочь обозначить принципы поведения исследователя в сложных этических ситуациях как в ходе планирования и проведения исследований, так и при представлении
их итогов.

Участники:

  • Аркадий Марголис, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)
  • Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ)
  • Михаил Кларин, член-корреспондент Российской академии образования
  • Анна Хаперская, исполнительный директор Ассоциации исследователей образования
  • эксперты НИУ ВШЭ, Балтийского федерального университета, Казанского федерального университета.

Важным этапом формулировки текста кодекса являются общественные обсуждения макета кодекса. Они состоятся на платформе www.preobra.ru, где все заинтересованные участники смогут дать свои корректировки и предложения. При этом, в ходе общественных обсуждений важно смотреть на макет не только как документ конкретной ассоциации, но и как на более широкую рамку этических принципов исследователя — а тема этики в науке в последние годы стоит особенно остро.

На круглом столе будут представлены российский и международный контексты возникновения этического кодекса и базовые позиции документа, выносимого на публичное обсуждение.

Как отметил член-корреспондент Российской академии образования Михаил Кларин,

Этический кодекс поможет исследователям ориентироваться в проблемных ситуациях, которые не охвачены формальными нормами.

Об ассоциации

Ассоциация исследователей образования (АИО) создана с целью поддержки сетевого взаимодействия исследователей в области образования. Деятельность Ассоциации подразумевает разработку стандартов профессиональной практики в области науки об образовании и закрепление статуса научной экспертизы как необходимого условия осуществления качественных исследований.

Это организация, призванная обеспечить постоянную профессиональную и публичную коммуникацию исследователей образования внутри страны, поддержку молодых ученых и представлять российскую науку об образовании в международном профессиональном сообществе. В марте 2018 года АИО вступила в Европейскую ассоциацию исследователей образования EERA (European Educational Research Association). С августа 2018 года является членом Всемирной ассоциации исследователей образования WЕRA (World Educational Research Association).



Золото, серебро, бронза: подведены итоги олимпиады «Я — профессионал»


06 апреля 2020 г.


Более сотни студентов МГПУ вышли в финал в различных направлениях; тридцать стали призерами и победителями, а еще восемь — студенты ИСОИКР, ИКИ, ИИЯ и ИПИУ — получили высшие награды: золотые, серебряные и бронзовые медали

«Ведомости»: полтора миллиарда пропущенных уроков


06 апреля 2020 г.


Исак Фрумин и Игорь Реморенко о том, как образование в мире и России встретило первый удар коронавируса