Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко провел встречу с победителями проекта «Сертификат „Московский учитель“».
О проекте
Проект «Московский учитель» — отличный шанс для студентов получить колоссальный опыт, обзавестись полезными дружескими и профессиональными связями, создать настоящее сообщество молодых учителей — лидеров современного образования, реализовать свои возможности профессионального роста и развития в полной мере.
Идея проекта состоит в том, чтобы создать возможность встречи работодателей с потенциальными сотрудниками как можно раньше — на этапе обучения в вузе. Это позволяет руководителям московских школ подобрать будущего сотрудника, ориентируясь на конкретный запрос, а также увидеть молодого педагога непосредственно в профессии и заранее оценить его возможности.
Процедуру сертификации студенты проходили в течение двух семестров. На разных этапах участники показывали себя в образовательных событиях, стремились развить общую квалификацию и личные компетенции.
Ситуация участия в проекте представляет интересы трех сторон: студенты получают место работы, директора — сотрудников, соответствующих требованиям конкретных образовательных организаций, университет — возможность трудоустройства выпускников.
Этапы проекта
На первом этапе участники проходили тестирование. В ходе второго этапа участники презентовали экспертам модельное учебное занятие, которое отражает, чему студент может научить обучающегося в профессиональной ситуации. При этом перед выступающими не было ограничений по выбору темы и содержания занятия в рамках предметной области.Участники представляли «образцовое» занятие. В ходе занятия будущие учителя должны привести учеников, роль которых выполняют их коллеги-студенты к освоению конкретных запланированных результатов (знаний/умений/навыков). Участники, набравшие наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в третьем этапе.
На третьем этапе выпускники с лучшими показателями проходили собеседование с экспертами-работодателями: руководителями образовательных организаций города Москвы, заместителями руководителей и сотрудниками кадровых отделов. Эксперты будут иметь возможность заранее ознакомиться с резюме участников и выбрать кандидатуры для приглашения на вакантные должности в свои образовательные организации.
В ходе собеседования экспертами оценивалась профессиональная мотивация, уверенность в собственных силах, умение себя правильно презентовать, умение вести диалог и отвечать на вопросы и, что самое главное, оригинальность профессиональной позиции и профессиональных идей.
Победители проекта из ИЕСТ
Проект предполагал высокий уровень конкуренции — 362 студента МГПУ приняли участие в сертификации. В этом году процедуру конкурсных этапов проекта для выпускников программы бакалавриата успешно завершил 41 выпускник вуза из шести институтов Московского городского: ИИЯ, ИГН, ИППО, ИЦО, ИЕСТ, ИКИ.По результатам трех этапов определились девять лучших конкурсантов от института, победителей сертификации. Ими стали Кристина Анциферова, Екатерина Меновщикова (География); Дарья Степанова и Екатерина Самаричева (Физическая культура); Мария Лаврушина, Мария Котихина, Олеся Урбан, Айя Дарвиши и Анастасия Парамонова (Биология).
Участие в проекте дает очень внушительный старт педагогической карьере. Для студентов участие в проекте сертификации «Московский учитель» — это и целевая финансовая помощь, которая осуществляется благодаря поддержке проекта Департаментом образования и науки города Москвы. Выпускники университета, успешно прошедшие сертификацию, включены в специальную программу методического сопровождения, которая организована сотрудниками МГПУ.
Что это означает для молодого специалиста? В первый, наиболее сложный год работы, когда происходит адаптация в пространстве школы, включение в образовательный процесс и новые рабочие взаимоотношения, участники проекта могут обратиться за поддержкой к наставникам МГПУ.