Работа в сфере образования предполагает постоянное повышение квалификации и самообразование. В современном динамично меняющемся мире в условиях постоянной модернизации системы образования профессиональный рост педагога является важнейшим фактором повышения качества образования. Наверное, поэтому обучение в магистратуре в последние годы стало трендом.
Многие из моих коллег решили продолжить свое образование в различных вузах на магистерских программах. Единственное, что объединяло их всех — это прохождение практики в школе или детском саду, где они работают. Меня это всегда удивляло. Как же так? Ведь педагог и так работает в учреждении, знает его сильные и слабые стороны, что нового даст ему практика по месту работы?
В 2017 году я впервые задумалась о том, что хочу продолжить свое образование, но не на традиционных курсах повышения квалификации, которых за 20 лет педагогического стажа было пройдено много и разных. Хотелось чего-то действительно нового, нестандартного, хотелось прорыва. Так было принято решение поступать в магистратуру, но решить легко, а как выбрать лучшую? Именно тогда я и вспомнила про особенности практики моих коллег, которые уже обучались по магистерским программам, и поняла, что в своих поисках буду в первую очередь ориентироваться на описание практики.
Подробно изучив магистерские программы ведущих педагогических вузов, я остановила свой выбор на программе «Проектирование городских образовательных инфраструктур» в Московском городском педагогическом университете. Почему? Все просто — та самая нестандартная практика. Вот выдержка из описания программы: «Практика в инновационных школах под руководством ведущих специалистов в области современной образовательной инфраструктуры». Дальше описание практики звучит еще лучше: «Ресурсы практик: московские школы, реализующие инновационные подходы к организации образовательного пространства (Хорошкола, ГБОУ Школа № 548 (инженерный корпус), Новая школа
Сдав вступительные экзамены, я стала ждать начала обучения и той самой нестандартной практики. Банальная фраза «мои ожидания оправдались» не передаст всех впечатлений от практической части обучения в магистратуре.
Вам когда-нибудь удавалось посетить нетрадиционную школу, и не просто посетить, а в сопровождении архитекторов и разработчиков? Посмотреть не просто на красивую картинку, но и узнать все плюсы и минусы материалов, которые использовались при строительстве или отделке. Узнать, что планировалось, что удалось реализовать, а что так и осталось на чертежах. Получить комментарии от сотрудников школы и ваших педагогов (ведь они выезжают в школу вместе с вами). Жаль, что в пост нельзя вставить мои впечатления в виде сменяющих друг друга видеофрагментов, но попробую их описать.
Итак, самое яркое:
- отработка практических навыков оценивания образовательного пространства школы с использованием международной шкалы SACERS в ГБОУ «Школа № 444»
- уникальный опыт исследования образовательного пространства школы «Летово», знакового проекта для российского образования
- оценивание пространства ГБОУ «Школа № 548 (инженерный корпус)» с точки зрения международного стандарта CPTED
Опыт, полученный в ходе практики в рамках программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур», будет использоваться не только при написании моего выпускного проекта, но и найдет свое отражение в моей повседневной работе.
Ольга Романова,
магистрант программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур»