С 17 по 20 апреля в Институте естествознания и спортивных технологий пройдет второй этап конкурса «Сертификат «Московский учитель». Сертификация будущих учителей проводилась по биологии, физической культуре, географии и безопасности жизнедеятельности.
Рассказываем о втором этапе конкурса, оглашаем его результаты и заглядываем в содержание третьего и финального этапа.
О проекте
Проект «Московский учитель» — отличный шанс для студентов получить колоссальный опыт, обзавестись полезными дружескими и профессиональными связями, создать настоящее сообщество молодых учителей — лидеров современного образования, реализовать свои возможности профессионального роста и развития в полной мере.
Идея проекта состоит в том, чтобы создать возможность встречи работодателей с потенциальными сотрудниками как можно раньше — на этапе обучения в вузе. Это позволяет руководителям московских школ подобрать будущего сотрудника, ориентируясь на конкретный запрос, а также увидеть молодого педагога непосредственно в профессии и заранее оценить его возможности.
Ситуация участия в проекте представляет интересы трех сторон: студенты получают место работы, директора — сотрудников, соответствующих требованиям конкретных образовательных организаций, университет — возможность трудоустройства выпускников.
Однако есть и дополнительные бонусы. Для студентов участие в проекте сертификации «Московский учитель» — это и целевая финансовая помощь, которая осуществляется благодаря поддержке проекта Департаментом образования и науки города Москвы. Выпускники университета, успешно прошедшие сертификацию, включены в специальную программу методического сопровождения, которая организована сотрудниками МГПУ.Что это означает для молодого специалиста? В первый, наиболее сложный год работы, когда происходит адаптация в пространстве школы, включение в образовательный процесс и новые рабочие взаимоотношения, участники проекта могут обратиться за поддержкой к наставникам МГПУ.
Второй этап
В указанные выше даты в институте проходил второй этап проекта. В ходе второго этапа участники презентовали экспертам модельное учебное занятие, которое отражает, чему студент может научить обучающегося в профессиональной ситуации.Участнику необходимо было показать «образцовое» занятие. В ходе занятия будущие учителя должны привести учеников, роль которых выполняют их коллеги-студенты к освоению конкретных запланированных результатов (знаний/умений/навыков).
При этом перед участниками не было ограничений по выбору темы и содержания занятия в рамках предметной области. Был только установленный хронометраж: презентация должна длиться не более 25 минут и не менее 20 минут, а за нарушение временного условия с участников снимались баллы.
Второй этап в институте проводился по нескольким направлениям: 17 апреля — биология, 18 апреля — физическая культура, 19 апреля — география, 20 апреля — безопасность жизнедеятельности.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут приглашены к участию в третьем этапе.
Триумфаторы второго этапа
Что дальше?
На третьем этапе выпускники с лучшими показателями после второго этапа будут проходить собеседование с экспертами-работодателями: руководителями образовательных организаций города Москвы, заместителями руководителей и сотрудниками кадровых отделов. Эксперты будут иметь возможность заранее ознакомиться с резюме участников и выбрать кандидатуры для приглашения на вакантные должности в свои образовательные организации.В ходе собеседования экспертами будет оцениваться профессиональная мотивация, уверенность в собственных силах, умение себя правильно презентовать, умение вести диалог и отвечать на вопросы и, что самое главное, оригинальность профессиональной позиции и профессиональных идей.