Top.Mail.Ru

Итоговый семинар для наставников студентов-практикантов

В течение 2018−2019 учебного года лаборатория развития ребенка Института системных проектов МГПУ провела серию семинаров-погружений с управленцами и педагогами дошкольных групп московских школ (ГБОУ Школа № 17, № 183, № 283, № 627, № 734, № 1282, № 1504, № 1560, № 1799, № 1944, № 2073, № 2117), а также двух негосударственных организаций: Центра раннего развития «Волшебный возраст», АНО «Павловская гимназия». Всего в проекте участвуют 45 сотрудников школ, 5 сотрудников лаборатории и 7 представителей ИСПО им. К.Д. Ушинского МГПУ.

Участники семинаров готовятся принять студентов на практику по экспериментальной программе, разработанной сотрудниками лаборатории развития ребенка ИСП совместно с коллегами из ИСПО им. К.Д. Ушинского (выпускниками магистратуры ИСП МГПУ, соавторами программы «Превращения» для дошкольных групп, педагогами Ресурсного центра развития качества дошкольного образования МГПУ «Маленький Лис»). На семинарах участники осваивали позицию наставников — учились организовывать рефлексию практикантов, давать развивающую обратную связь, сопровождать студентов в период адаптации, наблюдения и первых профессиональных проб.

Работа осуществляется по поручению Департамента образования и науки города Москвы в рамках проекта МГПУ «Разработка и апробация модели выявления развивающих практик дошкольного образования и их вовлечения в процесс повышения качества подготовки и повышения квалификации дошкольных педагогов» (руководитель проекта — ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка ИСП МГПУ Ольга Шиян). Цель проекта — разработка и апробация нового формата практики для студентов среднего профессионального образования и повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Всего цикл включает 9 семинаров-погружений, где участники проживают через видеотренинги, деловые игры, дискуссионные круги и другие интерактивные формы различные способы развития своей профессиональной практики и осваивают позицию наставника. Также в ходе семинаров проводится разработка и апробация инструмента оценки профессиональной компетентности дошкольных педагогов. Между встречами в специальной группе на Фейсбуке проходит интенсивная работа с понятиями, текстами, видео и педагогическими кейсами, а также гостевой обмен опытом в рамка сложившегося профессионального сообщества.

Сейчас начался новый этап проекта — студенты колледжей вышли на практику в дошкольные группы московских школ.

Подробнее о событиях с участием сотрудников лаборатории развития ребенка ИСП МГПУ читайте на странице в Фейсбуке. Больше новостей можно найти в социальных сетях по хештегам #labRRmgpu, #ispmgpu, #ИСПМГПУ.

IMG_5863
IMG_5884
IMG_5895


В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»