В программе обучения магистерской программы «Руководитель образовательной организации» разработан проект «Тень директора», в ходе которого магистранты прикреплены к конкретному руководителю и полностью проводят с ним рабочие дни. Данный формат призван помочь магистрантам преодолеть разрыв между теорией и реальными бизнес-процессами и управленческими задачами, осмыслить сущность выбранной профессии и свое место в ней.
О том, как прошел первый опыт, рассказали непосредственные участники данного проекта.
Виктор Неумывакин, директор ГБОУ Школа № 1367:
Такой формат прохождения практики — очень хорошая история, магистранты имеют возможность нарабатывать опыт и использовать его в своей работе, что очень важно и нужно, на мой взгляд.
Моя «тень» очень серьезно подошла к теме и перед началом практики полностью изучила наш сайт, документы, которые есть в открытом доступе.
Каждый наш день начинался с электронных дневников, отчетов об отсутствующих и их причинам — директор должен быть в курсе всего. Мы вместе участвовали во встречах с родителями, проводили собеседования и принимали специалистов на должность, проводили административные совещания, делали директорский обход и вместе работали с информационными ресурсами. Попытались со всех сторон взглянуть на работу директора.
Наш комплекс 1367 очень большой, и, я надеюсь, у практиканта сложилось реальное представление о том, как с помощью имеющихся инструментов у директора — личный кабинет, электронный журнал, дневник, которые открываешь и у тебя сразу как на ладони весь комплекс виден — с помощью всего этого можно очень эффективно управлять большим комплексом.
Сейчас очень много литературы, касающейся профессиональной деятельности управленцев. И каждая книга, статья полезна по-своему, из всего можно почерпнуть что-то полезное для практики. Изучение такой литературы помогает мне, прежде всего, структурировать систему контроля, систему документации, анализы поручений. Сейчас ведь очень мобильные рабочие места, общество переходит на новый уровень офиса «где мои телефоны и ноутбук — там и мое рабочее место». В то же время очень важно следить за документами, за сроками исполнения тех или иных поручений, следить за выполнением стратегических задач. Об этом мы тоже очень много говорили с моей «тенью».
Современного руководителя отличают, прежде всего, навыки — умение работать в новом информационном мире, умение выстраивать диалог, выступать публично, умение работать в условиях многозадачности, стрессоустойчивости и, конечно же, способность мотивировать себя — умение ставить перед собой задачу и умение ее достигать. Если руководитель самоорганизованный, значит, он умеет ставить задачу и другим, вот это очень важное качество, я уверен, у такого руководителя все получится.
Хочется сказать, что это было очень взаимовыгодное сотрудничество. Лусинэ Ншановна поделилась своим опытом и подсказала какие-то новые для меня инструменты управления, поэтому эта практика не только для практикантов, но и для тех, кто приглашает. Хочется отметить, что магистратура и профессиональное обучение — это тот же инструмент профессионального общения, способ найти единомышленников, с которым интересно и полезно общаться. Это надежное плечо для будущего выстраивания карьеры.
Я бы пожелал «моей тени» идти только вперед, не бояться пробовать всё новое и не забывать наш опыт работы, полученный в ходе данного проекта.
Лусинэ Зулумян, магистрантка 2 курса программы «Руководитель образовательной организации»:
Каждый новый день начинался интересно! Директор с 8 утра уже на работе, и я все время с ним, я — реальная его тень. Он никогда не задвигал, не говорил «посидите пока», а наоборот, мог прийти и сказать, «а тень-то моя где?».
Директор к этому проекту отнесся с большим энтузиазмом, для него — это авантюра в лучшем понимании этого слова, было видно, что ему интересно. Для меня эта практика — очень полезный эксперимент. Когда ты взаимодействуешь с директором как подчиненный — это одно, а когда ходишь за ним по пятам — совершенно другой уровень, ты узнаешь, как директор взаимодействует в том или ином случае.
Моя магистерская работа «Коммуникативная стратегия во взаимодействии с родителями в образовательной организации» посвящена теме коммуникации. Не секрет, что у многих школ возникают трудности во взаимодействии с родителями. Но это и понятно, в большинстве случаев в современном мире очень сложно найти эффективный способ взаимодействия из-за сильной занятости родителей. В этих условиях педагог должен быть гибким, мобильным, креативным, очень важно правильно выстроить диалог. Вот всем этим тонкостям выстраивания коммуникации как с родителями, так и с административным корпусом меня и научила данная практика, для меня это бесценный опыт.
Для желающих поступить на программу напоминаем, прием документов с 1 июня 2019 г.
Ознакомиться подробнее с правилами приёма можно здесь.