22 марта 2019 года состоялась Первая учебно-исследовательская конференция «Актуальные проблемы обучения английскому языку в школах г. Москвы: проектирование решений». В конференции приняли участие преподаватели и студенты МГПУ (в том числе из СФ ИИЯ МГПУ, г. Самара), школьные учителя.
Цель конференции заключалась в обобщении актуальных проблем процесса обучения английскому языку в общеобразовательных школах г. Москвы, ознакомлении представителей московских школ с проектными предложениями студентов (как представителей стратегических исследований в рамках передового столичного педагогического вуза) по развитию этого лингвометодического потенциала; определении перспектив возможного исследовательского сотрудничества (в рамках «проектов под заказ»).
Организационным комитетом конференции выступили сотрудники кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации ИИЯ. Председатель Оргкомитета — Виктория Анатольевна Гончарова, к.пед.н., доцент, зав. кафедрой методики обучения английскому языку и деловой коммуникации. Члены Оргкомитета — Корзун Оксана Олеговна, к.пед.н., доцент, Задыкян Сара Хачиковна — старший преподаватель кафедры.
Конференция началась с пленарного заседания, на котором были представлены доклады и проведена панельная дискуссия экспертов о проблемах современных учителей. Затем кофе-брейк, во время которого были представлены стендовые доклады студентов четвертого курса. После участники и гости конференции разошлись по секционным заседаниям, в которых приняли активное участие студенты: они делились идеями и опытом своих проектных исследований, а экспертные комиссии из преподавателей и учителей определяли и комментировали степень «жизнеспособности» и оригинальности проектов. Конференция завершилась панельной дискуссией в рамках заключительного пленарного заседания с подведением смысловых итогов и награждением участников.
В ходе конференции удалось вскрыть многие важные проблемы реальной практики обучения английскому языку в московской школе, позиционируя их значимость для дальнейшего исследовательского решения в рамках ВКР. Регистрирующей формой для таких инициатив стала публикация сборника тезисов студентов — молодых исследователей и учителей-практиков.
Однако, самым важным результатом данной конференции стало сближение людей, вовлеченных в обучение иностранным языкам: преподавателей и студентов (в том числе, из разных городов), школьных учителей. Как не раз отмечалось во время конференции, вуз и школа могут и должны активно взаимодействовать, и данное сотрудничество несомненно полезно обеим сторонам. Мы очень надеемся, что конференция стала шагом в налаживании этих отношений, и что в будущем она будет проводиться ежегодно.