Мы все хотим, чтобы наши дети не просто успевали по всем предметам, но и показывали выдающиеся результаты, были успешными и развитыми. В тоже время мы понимаем особенности современных детей:
- клиповое мышление, в результате которого дети могут усваивать только информацию малого объема,
- цифровая амнезия — ухудшение памяти из-за отсутствия ее регулярного использования. Действительно, зачем запоминать информацию, если ее всегда можно отыскать в интернете?
- отсутствие желания читать книги.
К сожалению, школа зачастую не дает ответа на вопрос: «Как помочь ребенку?». Поэтому в рамках проекта «Взаимообучение» Московский городской решил рассказать педагогам о техниках, не нашедших широкого применения в школьном образовании, но тем не менее подтвердивших свою результативность, а значит, заслуживающих внимания. Серия из трех мастер-классов, которая прошла в МГПУ с 18 по 20 февраля, была посвящена таким техникам, как ментальная арифметика, скорочтение и мнемоника.
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Освоить технику счета на абакусах, чтобы потом перейти к счету на воображаемых счётах, не сложно. Дети 6−7 лет без особых трудов справляются с этой задачей.
Несмотря на свое название, ментальная арифметика не является методикой, развивающей математические способности. Это лишь один из способов тренировки и развития мозга в целом. Натренированный мозг быстрее и успешнее справляется с поставленными перед ребенком задачами, что и ведет к повышению успеваемости в школе по всем предметам.
СКОРОЧТЕНИЕ
Данная техника может не только в разы увеличить скорость чтения, но и позволит усваивать любую информацию быстрее и с максимальной пользой.
Чтобы читать быстро необходимо:
- максимально задействовать зрительную память и читать не по буквам, а сразу «схватывать» слова, состоящие из 9−10 букв,
- избавиться от артикуляции при чтении про себя,
- побороть регрессию (возврат к уже прочитанному тексту),
- развить периферическое зрение,
- научиться выделять наиболее важное содержание текста.
МНЕМОНИКА
Владение приемами мнемоники будет особенно полезно старшеклассникам в период подготовки к экзаменам, когда информационный поток особенно велик.