Информация является неотъемлемым элементом технологического развития науки, техники и важным аспектом в жизни человека. Не зря говорят, что тот кто владеет информацией, тот владеет миром. Уже почти три десятилетия 26 ноября отмечается Всемирный день информации. Официально праздник был зарегистрирован в 1994 году и сегодня отмечается во многих странах. Этот праздник призван привлечь внимание общества к вопросам значимости информационных технологий и их роли в жизни современного человека, и также сделать акцент на важности развития информационной грамотности населения. С развитием технологий все большее внимание уделяется вопросам кибербезопасности и свободы доступа к знаниям.
Современная система образования нацелена на формирование у обучающихся умений и навыков работать с информацией. Большинство государственных образовательных программ особое внимание уделяют формированию у школьников и студентов навыков работы с информацией, способами ее использования и средствами обработки. Реализация таких образовательных программ повышает общую информационную культуру населения и позволяет повысить уровень информационной безопасности в обществе. Молодые специалисты обладают навыками критического мышления и знаниями по поиску достоверной и безопасной информации, ее оценке и использованию. Современные педагоги также становятся подкованными в областях систематизации и организации информационных процессов и информации. ВУЗы стремятся подготовить своих выпускников к взаимодействию с информационными и телекоммуникационными технологиями.
Так, например, в МГПУ во всех институтах реализуется дисциплина информационные и телекоммуникационные технологии в образовании, которая позволяет будущим выпускникам независимо от выбранного профиля, приобрести знания о телекоммуникациях и средствах массовой информации, их использования для приобретения знаний и творческого самовыражения, а также оценки достоверности информации.
В рамках образовательных программ, реализуемых Институтом цифрового образования, учащиеся смогут разобраться в видах информации, понять, как внедрить информационные технологии в различные области современной системы образования. Магистранты учатся разбираться в свойствах информации, ее качествах и достоверности, а также разрешать проблему поиска и навигации.