Кейс был учрежден международной Ассоциацией альтернативной коммуникации (ISAAC) в октябре 2007 года с целью привлечения внимания общества к проблеме изолированности людей, не использующих устную речь для общения, информирования населения о различных способах коммуникации с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
Посредством коммуникации человек удовлетворяет свои витальные, коммуникативные, личностные, познавательные, культурные и др. потребности, то есть коммуникация является важным фактором социализации для каждого человека.
С 2016 года в России прошли первые мероприятия, посвященные этому событию. Московский городской педагогический университет с самого начала поддержал эту инициативу. На базе института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ состоялась первая Всероссийская конференция, посвященная АДК, которая собрала практиков и ученых, интересующихся этой проблемой. В настоящее время подготовлены и реализованы курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки для педагогов по технологиям использования АДК.
Состоявшиеся 19 октября открытые лекции были проведены для бакалавров и магистрантов, как агентов распространения информации об АДК.
Состоялась лекция О.В. Караневской, к.п.н., доцента департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик института психологии и комплексной реабилитации, члена межведомственной рабочей группы по подготовке практико-ориентированного комплекса мер по обеспечению доступности и качества коммуникации во всех сферах социальной жизни инвалидов, имеющих нарушения коммуникации, в том числе с интеллектуальными нарушениями, с использованием альтернативной и дополнительной коммуникации (включая выработку подходов к подготовке текстов, отвечающих потребностям инвалидов с интеллектуальными нарушениями) на 2024 — 2030 годы при Министерстве социальной защиты и труда РФ на тему «Технологии оценки готовности к использованию средств АДК и визуальных опор в проведении бесед, опросов с лицами с психическими нарушениями», а также лекция М.В. Переверзевой, к.п.н., старшего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития Института коррекционной педагогики на тему «Средства АДК и их доступность для лиц со сложными сенсорными нарушениями».
Лекции проходили в интерактивном формате, студенты были вовлечены в процесс обсуждения интересных фактов, выполняли задания, которые позволяли им прочувствовать на себе, какие трудности коммуникации могут испытывать люди, не владеющие устной речью. По окончании лекций было много вопросов, которые показали заинтересованность этой информацией будущих специальных педагогов.Присутствовавшие на лекции заведующая лабораторией инклюзивного образования, д.пс.н., профессор И.Ю. Левченко, начальник департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик д.п.н., профессор И.М. Яковлева, доцент департамента к.п.н. Н.Ю. Григоренко высоко оценили преподнесенный лекторами материал и высказали предложение о ежегодной организации таких мероприятий для студентов.