С 17 по 19 апреля в Московском городском педагогическом университете состоялся финал олимпиады «Я — профессионал». В МГПУ собралось несколько сотен финалистов направлений по общему и специальному педагогическому образованию. В ходе финальных состязаний должны определиться сильнейшие педагоги и дефектологи.
В рамках заключительного этапа бакалаврам-участникам олимпиады по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» необходимо было презентовать мастер-класс, состоящий из профайла, демонстрации заранее подготовленной авторской разработки, пост-релиза, включающего обобщение полученных результатов и значимые выводы в устной форме после завершения выступления участника на площадке
Профайл включал в себя представление участником себя и своей практико-ориентированной разработки, которая могла быть представлена в виде демонстрации видеозаписи занятия с симулированными учащимися, демонстрации очно или в записи авторского оборудования или пособия.
Для подготовки разработки каждый участник заранее получил определенное направление профессиональной деятельности, в котором необходимо было разработать материалы. Категорию детей с ограниченными возможностями здоровья, их возраст и тематику разработки конкурсанты могли выбрать самостоятельно.
Участники-магистранты того же направления должны были представить итоги творческой исследовательской самостоятельной работы на тему, выбранную ими самостоятельно. Это могла быть как проектная работа, так и план исследования актуальной проблемы теории и практики специальной педагогики. Все темы были выбраны совместно с работодателями-экспертами в данной области. Для презентации можно было использовать различные носители: печатную продукцию, авторское пособие, видеоролик или презентацию.
В рамка заключительного этапа участнику направления «Педагогическое образование (основное)» предстояло решить педагогический кейс, спроектировать педагогический эксперимент для проверки гипотезы (финалистам было предложено исследовать влияние безоценочной системы на школьников), принять участие в дискуссии, тема и роль финалиста в которой которой распределялась случайным образом, а также стать частью профессиональной позиционной ролевой игры на образовательную тематику.
Работы и презентации финалистов оценивались экспертным жюри, в которое входили педагоги, дефектологи, представители образовательных организаций. После подсчета баллов завершающей части состязаний станет известно, кто из финалистов стал лучшим в своем направлении.