Специальные темы 2018 года:
50 лет книге «Педагогика и логика»
Выготский: теория и практика обучения
Участие бесплатное
Каким должен быть образовательный стандарт, какой должна стать сама школа, чтобы ее выпускникам сопутствовал успех, – ключевые вопросы сегодняшнего дня, о которые сломано немало копий. Но из каких оснований смотреть на эту проблему? Что нам говорит мировой опыт? Есть ли у нас отечественные теоретические работы для проектирования нового содержания школьного образования?
Ассоциация исследователей образования 15 и 16 ноября проводит в Институте образования ВШЭ и Московском городском педагогическом университете конференцию «Современная дидактика». Она приурочена к 50-летию выхода книги «Педагогика и логика», одним из авторов которой был известный методолог Георгий Щедровицкий. Уже в 1968 году, когда эта работа готовилась к выходу, вопросы несоответствия содержания образования вызовам времени воспринимались как острые.
Спикерами конференции будут ведущие ученые и практики: Петр Щедровицкий, Александр Асмолов, Исак Фрумин, Игорь Реморенко, Михаил Кларин и другие. Участники смогут познакомиться с реальным опытом и новыми практиками использования инструментов оценивания универсальных компетентностей, внедрения цифровых технологий в учительскую практику, разработки учебных материалов нового поколения в ходе мастер-классов, круглых столов, разбора кейсов. Присоединяйтесь к профессиональному разговору о будущем российского образования!
Время | Зал | Название семинаров |
---|---|---|
9.00-10.00 | 1й этаж | Регистрация на конференцию |
10.00-10.15 | Актовый зал | Открытие конференции (Приветственные слова от И.М. Реморенко, И.Д. Фрумина, В.В. Рубцова, В.А. Болотова) |
10.15 -11.15 | Актовый зал | Пленарное заседание (Модератор: И.Д. Фрумин):
- П.Г. Щедровицкий "О содержании образования "50 лет книге “Педагогика и логика” - В.М. Розин "Драма “Педагогики и логики" |
11.15-11.30 | Кофе-брейк | |
11.30-13.00 | Актовый зал | Пленарное заседание (Модератор: В.А. Болотов):
- А.Г. Асмолов "Зачем и чему учить?" - М.В. Кларин "Дидактика: камни преткновения и зоны развития" - В.А. Болотов "Современные вызовы перед оценкой качества образования” - Prof. Dr. Mita Banerjee (Проф. Д-р Мита Бэнерджи) (Университет имени Иоганна Гутенберга в Майнце). "Literature, Simulation, and the Path towards Deeper Learning" |
13:00-14:00 | Обед | |
14.00-15.00 | Ауд.Л-101 | Сессия 1 - "Новые результаты" (Модератор: О.Д. Федоров)
- И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова "Ключевые компетенции и новая грамотность" - В.В. Сериков “Предмет дидактики: нужна ли специальная наука об обучении” |
14.00-15.00 | Ауд.Л-501 | Сессия 2 - "Новые технологии" (Модератор: А.К. Нисская)
- В.В. Рубцов "Совместность и творчество: зачем детям учиться вместе" - К.Н. Поливанова "Вероятностная модель образования" |
14.00-15.00 | Ауд.Л-508 | Сессия 3 - "Новая оценка" (Модератор: А.М. Михайлова)
- М.А. Пинская “Новые подходы к оценке в образовании” - М.И.Кузнецова “Оценивание уровня достижений на заданных этапах” - Ю.В. Романов "Оценивание, навыки 21 века и самостоятельность школьников" |
15.00-15.15 | Кофе-брейк | |
15.15-16.45 | Ауд.Л-101 | Сессия 1 - "Новые результаты" (Модератор: П.А. Сергоманов)
- К.А. Баранников "Международные модели регулирования содержания образования" - Ю.В. Гребенюк "Содержание школы будущего (InternetUrok.ru)" - Г. Сманова “Обновление содержания среднего образования в Казахстане: историческая перспектива” |
15.15-16.45 | Ауд.Л-501 | Сессия 2- "Новые цифровые технологии" (Модератор: А. Безман)
- А.А. Хлап "Возможности цифровых образовательных ресурсов и сервисов в формировании нового содержания обучения" - И.М. Заславский "Игра в школу: структура учебного процесса как геймдизайнерская проблема" - М.С. Ляшенко «Социальные сети: педагогические вызовы и образовательные возможности" |
15.15-16.45 | Ауд.Л-508 | Сессия 3 - "Новая оценка" (Модератор: И.В. Антипкина)
- О.А. Шиян "Новая дидактика дошкольного образования через призму проектирования и оценки образовательных результатов" - И.В. Антипкина Оценка родительской вовлеченности - И.В. Брун “Особенности измерения навыков XXI века” - Н.А. Чеботарь "Оценка работы учителя в цифровой среде" |
16.45-17.00 | Кофе-брейк | |
17.00-18.00 | Актовый зал | Круглый стол "Содержание будущего" (Модератор: К.А. Баранников)
Участники дискуссии: Наумов Л.В., Ездов А.А., Рачевский Е.Л., Северинец П.А., Новокрещенов И.В. Проф. Д-р Мита Бэнерджи (дискуссант) |
Время | Зал | Название семинаров |
---|---|---|
9.00-10.00 | 1й этаж | Регистрация на конференцию |
10.00-11.00 | Актовый зал | Пленарная часть (Модератор: И.М. Реморенко)
: - Е.Е. Кравцова "Культурно-исторические основания дидактики" - А.И. Подольский “Нет ничего практичней хорошей теории”, но как заставить ее работать в практике современного обучения? |
11.00-11.15 | Кофе-брейк | |
11.15-12.45 | Актовый зал | Сессия 1 - "Новые результаты" (Модератор: Н.Г. Стрикун)
- И.М. Реморенко “Многофакторная модель содержания образования” - Б.Д. Эльконин "Пробное действие как результат обучения" |
11.15-12.45 | Ауд.313 | Сессия 2 - "Новые образовательные технологии" (Модератор: Н.Н. Шевелева)
- А.М. Лобок "Азарттайнинговые технологии как основа образования вероятностного типа - Т.В. Крупа "Формирование компетенций через проектно-исследовательский подход (ГлобалЛаб)" - Н.В. Андреева "Технологии смешанного обучения для нового образования" |
11.15-12.45 | Ауд.314 | Сессия 3 - "Новая оценка" (Модератор:Т.Н Ле-Ван)
- А.А.Марголис, Е.А.Шепелева “Возможности использования компьютерных игр для оценки развития учащихся” - П.В. Кузьмин "Международные подходы к оценке качества образования" - М.Ю. Демидова "Основные подходы к оценке метапредметных образовательных результатов в школе" |
12.45-13.45 | Обед | |
13.45-15.00 | Воркшопы для методистов и учителей Работа предметных (по разным школьным дисциплинам) мастер-классов по проектированию образовательных результатов нового поколения (предметные мастер-классы идут параллельно) Координатор: В.А. Львовский История и обществознание (А.А. Сорокин) - ауд.306 Естествознание (В.А. Львовский, С.П. Санина) - ауд.307 Математика (С.Ф. Горбов, А.М. Агапова) - Актовый зал Филология (Е.В. Восторгова, П.Г. Нежнов) - ауд.301а С.И.Красовская, А.А.Скулачев «Травматичный опыт конструирования содержания литературного образования: практика, стандарт, учебник, экзамен» - ауд.303а | |
15.00-15.15 | Кофе-брейк | |
15.15-16.45 | Актовый зал | Сессия 1 - "Новые результаты" (Модератор: К.Г. Митрофанов)
- Д.А. Махотин “Средства достижения образовательных результатов в Московской электронной школе (МЭШ)" - А.С. Обухов “Исследовательский подход в обучении школьников” - Г.А. Кручинина "Научное общество учащихся в XXI веке: учиться исследовать или исследовать учась" |
15.15-16.45 | Ауд.313 | Сессия 2 - "Новые технологии" (Модератор: Н.Н. Шевелева)
- Е.Ю. Илалтдинова, Фролова С.В. "Будущее образования: новые практики взаимодействия ученика и учителя" - И.И. Голованова, Асафова Е.В. “Интерактивное обучение в действии: точки бифуркации” - Н.И. Лапин "Новая старая астрономия: кроссплатформенные возможности в преподавании" |
15.15-16.45 | Ауд.314 | Сессия 3 - "Новая оценка" (Модератор: Н.Г. Стрикун) - В.О. Ковалев (Знаника) «Независимая оценка качества образования в основной школе: что это значит для детей, учителей, директоров, региональных министров» - О.А.Рыдзе "Как оценивать информационную грамотность младшего школьника?" - О.А. Айгунова «Из опыта оценки педагогических компетенций» |
16.45-17.00 | Кофе-брейк | |
17.00-18.00 | Актовый зал | Завершающая панельная дискуссия: Новые исследования для нового содержания (Модератор: К.А. Баранников) Спикеры: И.Д. Фрумин, Е.В. Лавренова, А.И. Рожков, А.А. Марголис |
Елена Чернобай, Валерия Маркина, Кирилл Баранников, Игорь Шиян,
Аркадий Марголис, Роза Валеева, Елена Илалтдинова
Предложения и идеи: info@rera.education.