Top.Mail.Ru

Педагогические университеты откроют программу по развитию личностного потенциала

В конце апреля 2020 года прошло онлайн-совещание семи педагогических университетов, на котором их руководители договорились о разработке и открытии на своих площадках специальных образовательных программ по развитию личностного потенциала. Все эти университеты являются партнерами Программы БФ Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, а регионы, где расположены университеты (кроме Санкт-Петербурга и Москвы), уже присоединились к Программе.

Совещание провела председатель ФУМО в сфере высшего образования (УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Елена Казакова.

Справляться с трудностями, выбирать, общаться с другими, работать в команде, достигать цели — вот то, чем должен владеть выпускник школы. А как может этому научить педагог, если сам не обладает развитым эмоциональным интеллектом, креативностью, критическим мышлением? Поэтому программы подготовки студентов в педагогических вузах должны коренным образом измениться: необходимо менять акценты, установки, ценности будущих учителей, — отметила она.

В совещании также приняли участие Президент Российской академии образования, декан Факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор Юрий Зинченко и исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.

В совещании приняли участие

  • Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
  • Московский городской педагогический университет
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
  • Сургутский государственный педагогический университет
  • Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова

В рамках совещания ректоры университетов выступили с целым рядом предложений и инициатив как основы для взаимодействия консорциума, с опорой на разработки Программы по развитию личностного потенциала БФ «Вклад в будущее».

Елена Казакова отметила, что каждый из присутствующих вузов — cильная точка влияния в регионе, которая определяет кадровую политику, требования к качеству, а во многом — и образовательную политику региона

Стороны договорились о дальнейших направлениях по реализации совместного проекта, в числе которых повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, интеграция в программы подготовки студентов модулей и курсов по теме развития личностного потенциала, апробация линейки методических и учебных материалов. Методической основой программ для переподготовки преподавателей и обучения студентов выступят учебно-методические материалы БФ «Вклад в будущее» по социально-эмоциональному развитию и развитию личностного потенциала детей, а также уже разработанные при поддержке фонда программы повышения квалификации педагогических кадров.

Вузы выразили готовность и заинтересованность принять участие в апробации учебных и методических материалов фонда, а также заявили о планах по запуску учебных курсов по социально-эмоциональному развитию, развитию личностного потенциала и навыков XXI века, в том числе сетевой магистратуры. В связи с этим ректор МГПУ Игорь Реморенко предложил уже летом текущего года провести совместную online-конференцию разработчиков этих образовательных программ для преподавателей и студентов, чтобы обсудить ключевые темы, связанные с реализацией этих программ, в том числе в дистанционном формате. Также Игорь Реморенко предложил студентам вузов-участников совещания принять участие в конкурсе разработок цифрового контента для начальной школы, который запустил МГПУ на своем сайте.

Уже всем очевидна необходимость переосмысления миссии школы в обществе и системы образования в целом. На смену культу предметных знаний, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти разнообразие деятельности, вариативность смыслов, персонализация. Фундаментальной ценностью в системе образования должна стать личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся. Именно эту идеологию мы заложили в Программу по развитию личностного потенциала. Мы рады, что результаты нашей работы находят все более широкий отклик. Сейчас мы активно работаем над переподготовкой педагогов, работающих в образовательных организациях. Теперь к программе фонда готовы подключиться и педагогические университеты. Таким образом, молодые педагоги, приходя в школы и детские сады, уже будут обладать необходимыми знаниями и компетенциями для работы в новых условиях и в новой ценностно-смысловой парадигме, — отметил, подводя итоги встречи, Пётр Положевец.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»